Двигатель ТМЗ-7Э846

Сегодня официальный дилер ТМЗ пользуется большим спросом. Особенно двигатель ТМЗ-7Э846.

Система питания — механический ТНВД, по одной насосной секции на цилиндр, с непосредственным впрыском. Расположен в развале блока цилиндров. Впускные трубопроводы расположены в развале блока цилиндров. Клапанный механизм OHV, клапаны расположены (по 4 на цилиндр) в головке блока и приводятся через коромысла и штанги от нижнего распределительного вала, находящегося в блоке цилиндров и приводимого в движение через две шестерни, расположенные на переднем конце двигателя и закрытые крышкой. Штанги имеют роликовые толкатели. У коленчатого вала шатунные шейки расположены под углом 90° (ЯМЗ-8463), что обеспечивает равномерные вспышки каждые 90°. Шатуны смещённые. Охлаждение двигателя жидкостное. Гильзы цилиндров отлиты из высокопрочного чугуна. Все впускные и выпускные клапаны снабжены двумя пружинами. Специальным замком тарелка пружины соединяется с клапаном, обеспечивая его вращение при работе двигателя

Распределительный вал стальной, штампованный, движение от кулачков, индивидуальных для каждого клапана, передаётся штангами с роликовыми толкателями. Коленчатый вал изготовляется горячей штамповкой из стали. 1-й и 4-й кривошипы расположены под углом 180° в плоскости, перпендикулярной к плоскости 2-го и 3-го кривошипов, смещённых относительно друг друга тоже на 180°.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) 8-и плунжерный, размещён между рядами цилиндров. Привод — центробежной муфтой с авторегулированием опережения впрыска топлива. Все плунжеры расположены в ряд.

Конструкцию двигателей семейства ЯМЗ-840 характеризуют следующие решения:

применение индивидуальных для каждого
цилиндра унифицированных головок цилиндров (аналогично дизелю КамАЗ-740), позволившее упростить конструкцию отливки, унифицировать головки цилиндров для двигателей с различным числом цилиндров, улучшить приспособленность двигателя к ремонту и упростить проблему уплотнения газового стыка;

использование стальных прокладок
кардинально решило проблему уплотнения газового стыка и регулировку надпоршневого зазора за счёт установки прокладок различной толщины;

применение поршней с относительно
короткой юбкой, с двумя компрессионными и одним маслосъёмным кольцом позволило уменьшить габариты двигателя по высоте и ширине, повысить жёсткость цилиндровой части блока и гильз цилиндров, а также повысить механический КПД двигателя за счёт сокращения потерь на трение;

использование полостного масляного
охлаждения поршней;

конструкция привода газораспределения,
топливного насоса и агрегатов автомобиля от заднего конца коленчатого вала обеспечивает виброзащищённость двигателя и уменьшает его шумность;

применение четырёх клапанов на каждый
цилиндр двигателя с целью улучшения наполнения и снижения насосных потерь, профилированные впускные каналы, обеспечивающие заданный момент закрутки воздушного заряда, существенно повлияли на улучшение топливной экономичности двигателя;

установлен эффективный гаситель
крутильных колебаний коленчатого вала с целью снижения напряжений в его элементах;

для повышения ресурса (более 10 тысяч
часов) шейки коленчатого вала азотированы;

применены полнопоточные масляные
фильтры с высокой степенью очистки и бессопловый центробежный масляный фильтр для улучшения качества фильтрации масла, выносные высокоэффективные воздушные фильтры сухого типа предотвращают износы цилиндров и улучшают показатели двигателя;

гидравлическая или дисковая муфты в
приводе вентилятора обеспечивают автоматическое и ручное управление включением вентилятора;

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.