История о комбайне

На сегодняшний день в сельском хозяйстве используется разная техника. Очень много придумали комбайнов и всяких других машин.

История о комбайне

 

Теперь есть проблема с выбором, какие брать и почему именно эти, но также было не всегда. Если окунуться в историю, то раньше на полях только созревали хлеба, и сельчане большой толпой вручную жали колосья, затем их укладывали в копны, молотили и т.д. Потом стали появляться всяческие жатки-лобогрейки, жатки-самосборки, жатки-сноповязалки, которые и стали прототипами будущих первых комбайнов. Сегодня я предлагаю вам вкратце вспомнить историю комбайностроения в нашей стране, ведь нам было и есть, чем гордиться и на этом фронте. А поможет нам в этом деле небольшой музей под почти открытым небом на заводе «Ростсельмаш».

Родиной современного зерноуборочного комбайна принято считать США. Именно там в 1828 году С. Лейн (S. Lane) заявил первый патент на сложную комбинированную уборочную машину, которая одновременно срезала хлеб, обмолачивала его и очищала зерно от шелухи. Хотя, если честно, эта машина не была построена. Первым же доведённым до ума комбайном можно считать изобретенный Э. Бригсом и Э.Д. Карпентером (Е. Briggs и E.G. Carpenter) в 1836 году. Этот комбайн был смонтирован подобно повозке на 4-колёсном ходу. Вращение молотильного барабана и привод в действие режущего аппарата осуществлялись передачей от двух задних колес. В том же 1836 году, несколько позднее, два изобретателя Х. Мур и Д. Хаскалл (Н. Moore и J. Hascall) получили патент на машину, которая по основным принципам рабочих процессов приближалась к конструкции комбайна современного типа. В 1854 году этот комбайн работал в Калифорнии и убрал 600 акров (около 240 га). Далее в 1875 году в Калифорнии свой комбайн представил Д. Петерсон (D. С. Peterson). В 1890 году заводским изготовлением комбайнов занимались уже 6 фирм, которые выпускали комбайны для продажи. Все калифорнийские комбайны выполнялись, главным образом, из дерева, имели большой захват режущего аппарата. Передвижение комбайна по полю осуществлялось, в основном, лошадьми и мулами, которых требовалось до 40 голов, рабочие органы приводились в движение с помощью передач, от ходовых колес, а с 1889 — от специальной паровой машины. Все это приводило к чрезмерной громоздкости комбайнов, и их вес иногда доходил до 15 тонн. Но и это всё не помешало, чтоб к концу 1880-х годов на Тихоокеанском побережье США уже работало около 600 комбайнов…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.