Как подобрать размер подшипника — пошаговое руководство

Как подобрать размер подшипника — пошаговое руководство

Под названием подшипник подразумевается техническое сборочное опорное изделие, устанавливаемое для работы на жестко зафиксированный вал или ось. Деталь обеспечивает подвижному элементу процесс качения, хода и вращения. С минимальным противодействием происходит передача движения к другим узлам рабочего механизма. Техническое изделие различается конструкцией, размером, другими параметрами, которые нужно знать для правильного выбора модели.

Как правильно определить размер

Чтобы заменить подшипники для рабочего узла, нужно знать их размер. Информацию легко получить со старой детали. Нанесены размеры на обойму. Когда деталь сильно подверглась коррозии, трудно точно определить маркировку. Если не знаете, как подобрать подшипник в этой ситуации, придется делать замеры.

Техническое изделие любой конструкции имеет три основных размера:

  1. Внутренний диаметр. Обозначен он в технической документации буквой d.
  2. Наружный диаметр. Обозначен он буквой D.
  3. Ширина (высота). Обозначен параметр буквой B.

Очередность букв в маркировке выглядит следующим образом: d x D x B.

1 — Замеры параметра d

Чтобы купить подшипник нужных размеров, замеры начинают с внутреннего диаметра. Если обойма конусная, меряют ее по меньшей величине. Отдельные модели могут комплектоваться втулкой. Тогда для замера берут ее внутренний диаметр. Существуют технические изделия с квадратной и шестигранной обоймой. Параметр d у них замеряют по диаметру вписанной окружности.

Упорные модели имеют два кольца, незначительно отличающихся размерами. Обойма увеличенного диаметра называется свободной, так как способна легко двигаться по валу. Другое кольцо насаживается на вал плотно. Именно по тугой обойме нужно делать замер.

Не все подшипники могут иметь внутреннюю рабочую обойму. Замер параметра d у них осуществляют только на валу рабочего узла.

2 — Замеры параметра D

У классического изделия замеряют диаметр внешней обоймы. Когда это кольцо отсутствует, размеры снимают с посадочного места на рабочем узле.

Существуют наружные обоймы сложной формы: сферические, бомбированные. Кольцо может быть оснащено упорным бортиком. Здесь нужно делать два замера: D1 и D2. Вымеряют диаметр основного кольца и бортика.

3 — Замеры параметра B

Существует так называемый конический радиально-упорный подшипник, отличающийся конструкцией. Способен он одновременно воспринимать нагрузки в радиальном и осевом направлении. Высоту здесь замеряют между базовыми торцами внутренней и наружной обоймы.

Классический шариковый или роликовый подшипник меряют по любому кольцу. Однако нужно убедиться в параллельности обеих обойм. Отдельные модели имеют разную высоту внутреннего и внешнего кольца. В этом случае снимают два замера.

Классификация подшипников

Существует две основные группы:

  1. Подшипники качения имеют две обоймы. Между ними расположены шарики или ролики, заключенные в сепаратор.
  2. Подшипники скольжения в своей конструкции имеют только две обоймы. Вместо шариков или роликов вращение осуществляется за счет смазки.

По конструкции техническое изделие отличается формой элементов качения: шарики, обычные или игольчатые ролики. Принцип работы рассчитан на осевую и радикально-осевую нагрузку. Модели бывают сферические, с одним или несколькими рядами.

Чтобы правильно подобрать модель, нужно знать все размеры, особенности конструкции. На сайте магазина приведены таблицы, помогающие осуществить выбор. Однако проще это сделать, когда есть возможность получить консультацию. Менеджеры компании ООО «УСА» помогут купить нужной модели подшипник в Кирове, быстрее сориентируют по размерам, наличию и стоимости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.