Процесс подготовки элеватора к сезону

Начинать подготовку элеватора к новому сезону нужно задолго до начала сбора и приема урожая. В первую очередь на каждом элеваторе необходимо подготовить, так называемую «техническую базу». По мере возможности нужно полностью освободиться от зерна, провести фумигацию, ревизию и ремонт транспортных элементов, а при необходимости — реконструкцию или техническое перевооружение сберегательных мощностей.

Процесс подготовки элеватора к сезону

Подготовка элеватора к новому сезону

Если театр, как известно, начинается с гардероба, то зерновой элеватор — однозначно с весов. Сейчас они обеспечивают взвешивания даже тяжеловесных зерновозов с достаточно высокой точностью и достоверностью показателей.
Но представим себе, что в разгар работы элеватора весы выйдут из строя! Тогда без мороки не обойтись … А сколько проблем эта нежелательная ситуация «подкинет» технической службе элеватора — нечего и говорить … Поэтому при проведении СТО нужно прежде всего выполнить проверку и тарирования весов. Эту работу выполняют только сертифицированные специальные технические службы.
Казалось бы, это простая задача, но выполнить его не так просто.

В основе всех договоренностей между элеватором и надзоком — сдатчиком зерновой продукции — комплекс работ по доведения зерна до состояния, когда его можно безопасно засыпать зерновой бункер и спокойно контролировать его состояние в течение значительного периода. Первоочередная задача — определить влажность зерна и его засоренность, выявить наличие не зерновых примесей, дробленого семя/зерна других культур. А для этого нужно провести соответствующие процедуры взвешивания, сушки материала, измерения влажности. И все это — в процентах, а эти проценты — не какое-то абстрактное понятие, а конкретные объемы работ, которые должен выполнять элеватор. И их стоимость платит заказчик — хозяин зерна. А если это весовое, сушильное и лабораторное оборудование не проверено, не имеет сертификата или сертификат уже не соответствует текущему состоянию элеваторного оборудования и не гарантирует ожидаемого результата? Неприятностей (считай — финансовых потерь) здесь будет немало. Поэтому обеспечение качественного и эффективного функционирования оборудования лаборатории и его готовность выполнять точные лабораторные измерения показателей состояния зерна на хранении — задача № 1.

Зерновые силосы — неотъемлемые атрибуты зернового элеватора. А современный силос по объемам выполняемых операций с техобслуживание уступает только зерновой сушилке.
Силос, в зависимости от емкости может достигать высоты 40 м. При наполнении зерном такая конструкция должна сохранять четко вертикальное положение, иначе … Поэтому в первую очередь, особенно в первые годы эксплуатации силоса, перед последующей его загрузкой предприятие должно самостоятельно провести визуальный осмотр этой емкости и дать оценку ее состояния соблюдения конструкции вертикального положения (то есть выполнить нивелирование). Его следует проводить один раз в три месяца в течение трех лет.

После полной выгрузки силоса внутреннюю его площадь следует обязательно очистить от остатков продукта, после чего тщательно высушить. В случае выявления вредителей — провести дезинфекцию. После последней выгрузки зерна из силоса или перед включением любых устройств транспортировки зерна, собственно системы загрузки/выгрузки (особенно — перед проведением СТО), надо проверить, не образовались ли «своды». Ведь эти образования могут привести к блокированию разгрузочных устройств и в дальнейшем — к нарушению равновесия конструкции, потери вертикального положения и даже возможного разрушения силоса.
Влажное, прелое зерно является первоклассным коррозионным фактором, который вызывает разрушение цинкового защитного покрытия силоса. Особенно если подвержены воздействию этого процесса четыре нижние волны силосных панелей. Во время проведения СТО прежде всего рекомендуют проверить их состояние изнутри и снаружи и нанести на поверхности силоса битумную мастику или другие гидроизоляционные материалы.

В случае выявления незначительной коррозии следует очистить ржавый элемент, покрыть грунтовкой и атмосферостойкой эмалью. Местная коррозия может возникать из-за повреждения покрытия во время транспортировки или монтажа. Если обнаруживается такие недостатки целостности покрытия поверхности, их нужно устранить, чтобы ржавчина не распространялась дальше. Для этого следует тщательно очистить поврежденные участки проволочной щеткой и нанести средство защиты от ржавчины (например Galafroid, Нammerite или другие антикоррозийные материалы). Признаками коррозии является образование и наличие локальных участков с измененным цветом — светло и темно-серых зон. Любые участки стальных деталей, потеряли в процессе эксплуатации силоса защитное (цинковое) покрытие для защиты от ржавления нужно покрасить с помощью антикоррозионного средства.

При проведении СТО прежде всего следует проверить герметичность крыши, технологических соединений линии загрузки силоса, а также состояние его стен, особенно вблизи технологических отверстий. Все имеющиеся стыки панелей следует уплотнить соответствующей эластичной герметикой, которую можно применять для образования подвижных швов, например Sikaflex PRO 2 HP.
Не нужно допускать остатков материала, зерновых или иного рода отложений и на внешней части силоса (при обнаружении — удалить их).

Основа надежности монтажных работ и устойчивости конструкции силоса — болтовые резьбовые соединения. Поэтому обязательно следует проверить болтовые крепления, при необходимости — подтянуть болты и убедиться, что дефектов и повреждений металлоконструкции нет. При правильном монтаже болт выходит из резьбы примерно на 2,5 шага с гайки. Болты, где часть резьбы повреждена из-за ударов молотка или неправильное завинчивание — не пригодны для дальнейшего использования, поэтому их нужно заменить на новые. Все болтовые соединения силоса применяют со специальными конусными шайбами ​​и уплотнительными полимерными прокладками, предотвращающими попадание влаги в силос по резьбовым соединениям. Поэтому рекомендуется проверить их целостность и надлежащую функциональность.

Для регулирования температуры зерна силос оснащен системой контроля температуры с определенным комплектом оборудования. В его состав входят термоподвески, стационарный блокпост питания и подключения, блок цифрового измерения, а также температурные датчики, установленные в разных местах силоса.

При длительном сроке хранения зерно материала, что свойственно для силоса, для сохранения качества зерна (особенно, когда его урожай собирали в жарких условиях или оно поступило на хранение непосредственно из сушилки без охлаждения) проводят вентиляцию материала. Активное вентилирование зерна осуществляют путем нагнетания воздуха в силос с помощью центробежных вентиляторов через воздухоразделительную систему. Система вентиляции зерна в силосе включает комплект воздухоподводящем каналов, расположенных в бетонном основании и перекрытых гальванизированными перфорированными секциями, центробежные вентиляторы, установленные извне силоса, которые через соединительные патрубки присоединены к каналам аэроднища.

Обязательная составляющая зернового силоса — система активного вентилирования. Вентилятор через соединительные патрубки и воздуховоды нагнетает воздух в силос и таким образом обеспечивает активное вентилирование зерна. Недопустимо накопления просушенного материала под аэроднищем. Для избежание этого следует проверить вентиляционные каналы, подняв напольный лист, и при необходимости сделать уборку. В силосах с конусным днищем воздух нагнетается через воздухораспределитель воздуха, который установлен внутри силоса на конусном днище, а вентиляторы, расположенные снаружи силоса, должны быть соответствующего типа и мощности (с учетом объема силоса).

Для усиления вентилирования кровельного пространства и удаления избыточной влаги используют кровельные осевые вентиляторы. Нужно проверить их техническое состояние и возможность дальнейшего использования.
Потребность в вентилировании определяют с помощью психрометров, установленных снаружи силоса. Эти приборы фиксируют показатели температуры сухого и мокрого термометра. Для обеспечения достоверности работы эти термометры подлежат проверке, которую должны проводить специальные сервисные службы.
Наличие в составе силоса кровельной вентиляции позволяет уменьшить конденсацию, но надо иметь в виду, что источник образования конденсата может быть снизу — нагретый влажным зерном. Это может быть обусловлено проникновением воды под аэроднищем и причину такого нежелательного явления следует выяснить и устранить недостатком герметичности.

Перед новой загрузкой зерновых масс силос нужно тщательно очистить от остатков зерна предварительной загрузки, пыли и посторонних предметов. Также не забудьте проверить работоспособность вентилятора и системы контроля температуры, выпускных устройств.

Цилиндр силоса оборудован датчиком контроля верхнего предельного уровня зерна. Он крепится к панели цилиндра на высоте максимально допустимого заполнения силоса в районе размещения верхней площадки (для удобства обслуживания). При полной загрузке силоса зерном датчик верхнего предельного уровня выдает команду для отключения механизмов загрузки, сопровождаемую звуковой сигнализацией. Во время проведения СТО силоса следует обязательно проверить работу датчика уровня загрузки силосной емкости зерном.

В случае установления силоса на плоском бетонном основании (напольный вариант) по согласованию с заказчиком производитель оснащает силосную емкость механизмом шнековым очистным (МШО) для очистки силоса от остатков зерна. МШО — автоматизированный, состоит из очистного шнека и механизма его перемещения и системы управления им. Обязательно следует проверить работоспособность механизма зачистки пола силоса.

Проверке также подлежит состояние и надежность крепления ограждений, внешних и внутренних лестниц, площадок, галерей, а также состояние силоса (особенно вблизи технологических отверстий). Нужно проверить надежность крепления крышек смотрового люка на крыше силоса и крышки нижнего люка.

Механизм шнека зачистки зерна обеспечивает перемещение шнекового конвейера плоским дном силоса и удаления остатков зерна под его стенами. В состав такого очищающего приспособления, как правило, входят: корпус с редуктором, электродвигатель, защитный кожух шнека, опоры и собственно механизм перемещения.

На корпусе крепится электродвигатель, который с помощью цепной передачи соединен с редуктором. Шнек МШО является основным рабочим органом, состоящим из нескольких секций, соединенных между собой. Цепная передача защищена кожухом.
Корпус шнека крепится на кронштейне, который позволяет конвейеру вращаться вокруг оси силоса. Опоры поддерживают МШО на заданной высоте от уровня пола плоскоднищевого силоса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.